Представлено обоснование оригинальной образовательной программы-компендиума общественного объединения исследователей региональной истории и культуры «Тамбовский центр краеведения» при Тамбовском региональном отделении Российской академии естественных наук. Авторы – члены объединения, вузовские преподаватели и студенты – раскрывают цель и основные задачи программы, аргументируют положенные в её основу принципы, направленные на формирование у молодых людей представлений о том, что культурные ценности сосредоточены не только в мировых и российских центрах, но и там, где они живут. Изучение культуролого-краеведческих дисциплин, считают авторы, помогает обучаемым «подключить» свои знания и воображение, чтобы внимательно всмотреться в окружающую действительность, не допустить развития у юношей и девушек провинциального самосознания. В статье доказывается важность изучения родного края, краеведческого образования, связывающего интеллектуальные и духовные ресурсы человека и общества со средой обитания, для повышения культурологической компетенции выпускников вуза. Подготовка бакалавров с использованием предлагаемой программы позволит студентам получать более глубокие знания в области теории и истории культуры, этики, эстетики, русского языка и литературы, религии, семиотики, культуры повседневности. Программа может рассматриваться как перспективная форма интеграции образования в культурную среду.
Ключевые слова: Культурология, краеведение, краеведческое образование, Тамбовский центр краеведения, программа-компендиум
Библиографическая ссылка
Головлёва В.В. 1, Пирожков Г.П. 1, Сенкевич А.В. 2, Щёголева Е.М. 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ТАМБОВСКОГО КРАЯ» КАК ФОРМА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В КУЛЬТУРНУЮ СРЕДУ // Культура и время перемен. – 2013. – № 2;
URL: timekguki.esrae.ru/16-17 (дата обращения:
19.11.2024).