Статья посвящена ведущим тенденциям развития системы образования в России на этапе ее перехода к раннебуржуазным отношениям в ХVII в. Показаны государственно-политические, социально-экономические предпосылки, условия распространения светского научного знания и его интеграция с достижениями западных стран, стоявших на пороге промышленного переворота. Подчеркивается особенность формирования российской системы элементарного и начального образования, ее противостояние с традиционной церковной школьной моделью.
Ключевые слова: Смутное время, Новое время, приказы, грамотность, церковные школы, светские школы, элементарное и начальное образование.
Библиографическая ссылка
Ялозина Е.А. 1 Традиции и новации в истории российского образования ХVII в. // Культура и время перемен. – 2018. – № 2(21);
URL: timekguki.esrae.ru/37-368 (дата обращения:
21.12.2024).