В центре внимания данной статьи – творчество китайских композиторов и исполнителей (пианистов), впитавших и переосмысливших академическую музыкальную традицию. Основные выводы: китайское музыкальное искусство в условиях процессов глобализации обогащается элементами русской, европейской и североамериканской традиций. Это особенно ярко видно из анализа творческого пути китайских исполнителей. Кроме того, принимая участие в международных конкурсах, в том числе в жюри, в крупных международных проектах; обучаясь в иностранных вузах, китайские музыканты несут в академическую среду свою картину мира, обогащая ее китайскими музыкальными традициями. Эта тенденция особенно видна из творчества композиторов, переосмысливших традиционные жанры.
Ключевые слова: Китай, музыкальное искусство, фортепианная музыка, академическая музыка, история искусства стран Востока.
Библиографическая ссылка
Зольников М.Е., Чжу Кхесинь 1 Творчество китайских академических музыкантов в контексте межкультурных взаимодействий // Культура и время перемен. – 2019. – № 1(24);
URL: timekguki.esrae.ru/40-427 (дата обращения:
19.11.2024).