Современный этап развития научной коммуникации в России можно охарактеризовать как этап активного становления. В статье рассматривается проблема определения понятия «научная коммуникация» в русскоязычной литературе, актуальная с учетом ее активной профессионализации.
Обзор российских источников показал отсутствие в отечественном исследовательском дискурсе конвенционального определения «научной коммуникации». Авторы-теоретики свободно оперируют этим понятием, что приводит к «полифонии» его определений. А изучение профессиональной литературы, используемой практиками – научными коммуникаторами, и ее сравнение с исследовательской литературой позволили обнаружить значительный разрыв в понимании «научной коммуникации» в теоретическом и профессиональном дискурсах.
В ходе исследования выяснилось, что авторы-теоретики рассматривают научную коммуникацию, как правило, в контексте общения внутри научного сообщества в различных его формах. Авторы профессиональной литературы, содержащей рекомендации по практическому осуществлению научной коммуникации, описывают ее исключительно как деятельность по популяризации науки, связям с общественностью в науке, научной журналистике.
Газоян А.Г. 1 Проблема определения понятия «научная коммуникация» в российской исследовательской и профессиональной литературе // Культура и время перемен. – 2019. – № 2(25);
URL: timekguki.esrae.ru/41-434 (дата обращения:
19.11.2024).