Статья посвящена анализу источниковедческого потенциала региональных обзоров в части представления сведений об образовании (просвещении). На протяжении XIX – начала XX вв. обзоры (приложения к всеподданнейшему отчету губернатора) являлись основным отчетным документом, который сосредоточивал аналитические сведения (политические, социально-экономические) о состоянии и развитии губерний и областей. Как к высокоинформативному источнику, к обзорам исследователи обращаются часто, относясь при этом к представленным сведениям весьма неоднозначно. Обзоры как ежегодный отчетный документ позволяют проследить формирование сети учебных заведений в динамике, степень вовлеченности населения в процесс обучения. Изучение этого вопроса на территории центрально-азиатских регионов России весьма перспективно, поскольку имеет существенные особенности от других регионов.
Ключевые слова: обзоры губерний и областей, Ферганская область, центрально-азиатский регион России, образовательное учреждение, исторический источник.
Библиографическая ссылка
Рыгалова М.В. 1 Обзоры Ферганской области как источник по истории образования // Культура и время перемен. – 2019. – № 3(26);
URL: timekguki.esrae.ru/42-484 (дата обращения:
19.11.2024).