Культура и время перемен
Электронный научный журнал

Исторические науки
Подготовка учительских кадров на территории Степного края и Туркестанского генерал-губернаторства в конце XIX – начале XX вв.
Рыгалова М.В. 1

1. Алтайский государственный институт культуры

Резюме:

В статье рассматриваются проблемы становления образования в сфере подготовки педагогических кадров на окраинных территориях Российской империи в конце XIX – начале XX вв. Основной акцент сделан на вовлечении в эти процессы в качестве учеников инородческого населения, поскольку в этот период происходило становление сети русско-киргизских и аульных школ с целью обучения инородцев и приобщения их к русскому языку и культуре, и нехватка учителей в них стояла наиболее остро. Открытие учебных заведений педагогического профиля (семинарии, педагогические курсы, курсы при гимназии) массово не привлекло в них инородцев, поскольку прежде необходимо было пройти начальную ступень образования. Вместе с тем, если в 1880-х – начале 1890-х гг. проблема нехватки учителей была повсеместной, то в начале XX в. она звучит все реже за счет роста выпускников учительских курсов и семинарий.

Ключевые слова: педагогическое образование, Степной край, Туркестан, учительская семинария, инородцы.


Библиографическая ссылка

Рыгалова М.В. 1 Подготовка учительских кадров на территории Степного края и Туркестанского генерал-губернаторства в конце XIX – начале XX вв. // Культура и время перемен. – 2020. – № 2(29);
URL: timekguki.esrae.ru/45-553 (дата обращения: 21.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 682 | За неделю: 682 | Всего: 682


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System