В статье рассматриваются проблемы становления образования в сфере подготовки педагогических кадров на окраинных территориях Российской империи в конце XIX – начале XX вв. Основной акцент сделан на вовлечении в эти процессы в качестве учеников инородческого населения, поскольку в этот период происходило становление сети русско-киргизских и аульных школ с целью обучения инородцев и приобщения их к русскому языку и культуре, и нехватка учителей в них стояла наиболее остро. Открытие учебных заведений педагогического профиля (семинарии, педагогические курсы, курсы при гимназии) массово не привлекло в них инородцев, поскольку прежде необходимо было пройти начальную ступень образования. Вместе с тем, если в 1880-х – начале 1890-х гг. проблема нехватки учителей была повсеместной, то в начале XX в. она звучит все реже за счет роста выпускников учительских курсов и семинарий.
Рыгалова М.В. 1 Подготовка учительских кадров на территории Степного края и Туркестанского генерал-губернаторства в конце XIX – начале XX вв. // Культура и время перемен. – 2020. – № 2(29);
URL: timekguki.esrae.ru/45-553 (дата обращения:
19.11.2024).