Пандемия COVID-19 оказалась вызовом не только для ученых, политиков и общества, но и для сообщества научных коммуникаторов. Они оказались вынуждены (научные журналисты, популяризаторы науки, сотрудники пресс-служб научных организаций) максимально оперативно собирать, оценивать, обрабатывать и передавать информацию об особенностях коронавирусной инфекции и вызванной ею эпидемии. Работа в кризисной ситуации не только обострила те проблемы и ограничения, которые стояли перед научными коммуникаторами ранее, но и поставила новые. То, как научные коммуникаторы реагируют на эти вызовы, с помощью каких форматов коммуницируют со своими аудиториями, возможно, станет важным опытом, формулирующим будущее развитие научной коммуникации. В частности, это касается работы новомедийных изданий – научно-популярных порталов, которые в «обществе знания» становятся одним из наиболее релевантных каналов научной коммуникации. Анализу особенностей работы этих изданий в условиях пандемии и посвящена данная статья.
Ключевые слова: научная коммуникация, новые медиа, популяризация науки, общество знания, пандемия.
Библиографическая ссылка
Газоян А.Г. 1 Форматы научной коммуникации в условиях пандемии COVID-19: на материалах научно-популярных порталов // Культура и время перемен. – 2020. – № 3(30);
URL: timekguki.esrae.ru/46-577 (дата обращения:
19.11.2024).