Культура и время перемен
Электронный научный журнал

Искусствоведение
Орнаментальность в сценических работах Льва Бакста
Ковальчук А.С. 1

1. Санкт-Петербургский государственный аграрный университет; Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Резюме:

Формирование отечественной сценографии в начале XX века, а вместе с тем переработка и преобразование орнамента, определило место и роль художника. Для художников эпохи модерна театральная сцена стала экспериментальным местом, в котором они смогли воплотить идею объединения искусств – музыки, живописи и танца. С помощью орнаментального оформления декораций и костюмов художники создали единую композицию, отразив тем самым эпоху и культуру театральной постановки. Несомненно, в театральных работах прослеживается символический язык орнаментального искусства. Вместо того, чтобы просто изображать реальность, художники стремились создать свой собственный, уникальный мир, где каждый элемент композиции участвовал в создании целостного образа. В данной статье рассматриваются сценические костюмы Льва Самойловича Бакста как одного из ярчайших художников эпохи модерна.

Ключевые слова: модерн, Лев Самойлович Бакст, эскиз, декорации, рисунок, костюм, сценография, орнамент, стиль, художник, орнаментальность


Библиографическая ссылка

Ковальчук А.С. 1 Орнаментальность в сценических работах Льва Бакста // Культура и время перемен. – 2023. – № 4(43);
URL: timekguki.esrae.ru/60-799 (дата обращения: 22.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 238 | За неделю: 238 | Всего: 238


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System