Формирование отечественной сценографии в начале XX века, а вместе с тем переработка и преобразование орнамента, определило место и роль художника. Для художников эпохи модерна театральная сцена стала экспериментальным местом, в котором они смогли воплотить идею объединения искусств – музыки, живописи и танца. С помощью орнаментального оформления декораций и костюмов художники создали единую композицию, отразив тем самым эпоху и культуру театральной постановки. Несомненно, в театральных работах прослеживается символический язык орнаментального искусства. Вместо того, чтобы просто изображать реальность, художники стремились создать свой собственный, уникальный мир, где каждый элемент композиции участвовал в создании целостного образа. В данной статье рассматриваются сценические костюмы Льва Самойловича Бакста как одного из ярчайших художников эпохи модерна.
Ковальчук А.С. 1 Орнаментальность в сценических работах Льва Бакста // Культура и время перемен. – 2023. – № 4(43);
URL: timekguki.esrae.ru/60-799 (дата обращения:
22.12.2024).