В статье анализируются оркестровые партии для саксофонов в таких произведениях К. Пендерецкого, как «Страсти по Луке», «Заутреня», «Каприччио для скрипки с оркестром». Между партиями двух саксофонов создаются диссонирующие сочетания, вводятся различные штрихи, используется микрополифоническое изложение, техника алеаторики, импровизация. Различные приемы и техники направлены на достижение сонорного эффекта, необычных тембровых сочетаний.
Ключевые слова: саксофон, оркестровые партии, К. Пендерецкий, современные техники, исполнительские трудности
Библиографическая ссылка
Метлушко В.А. 1, Ван Чжэнь 1 Партии для саксофонов в оркестровых произведениях К. Пендерецкого // Культура и время перемен. – 2024. – № 1(44);
URL: timekguki.esrae.ru/61-819 (дата обращения:
19.11.2024).