Статья посвящена формированию гражданской идентичности будущих учителей как одному из актуальных направлений государственной политики в сфере образования и педагогической проблеме. Важность и своевременность формирования гражданской идентичности подчеркивается на высшем государственном уровне, о чем свидетельствует ряд нормативно-правовых документов. Аксиоматично, что для успешного развития Российской Федерации в будущем необходимо целенаправленное формирование гражданской идентичности молодежи, особенно среди будущих учителей. В статье проанализированы различные трактовки понятия «гражданская идентичность», выделены общие признаки. Среди проблемных точек формирования гражданской идентичности автор выделяет отсутствие преемственности в образовании в данном направлении, недостаточный уровень знаний студентов о гражданской культуре, отсутствие гражданской позиции, влияние внешних факторов, противоречия в системе образования. В заключении автор приходит к выводу, что для решения педагогической проблемы формирования гражданской идентичности будущих учителей необходима реализации комплекса мер, которые заключаются в дополнении содержания воспитательной работы и активизации общественно-полезной активности студентов – будущих учителей. Одну из ключевых ролей в решении проблемы может сыграть вовлечение студентов педагогических вузов в волонтерскую деятельность, а именно в работу студенческих поисковых отрядов
В. В. Морковкин 1 ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Культура и время перемен. – 2025. – № 1(48);
URL: timekguki.esrae.ru/65-868 (дата обращения:
07.06.2025).