Между ценностными системами и научно-исследовательскими программами можно обнаружить сходство по форме – социальное поведение, защита жесткого ядра от опровергающих примеров – различие по содержанию: поиск истины и предсказание новых фактов в науке, поиск оправдания и новых сторонников в ценностной системе. Междисциплинарность как методологическая основа анализа индустрии культуры рассматривает индустрию культуры как специальный предмет анализа, интегрирующего многообразные данные о социально-экономических и культурных феноменах с целью выявления закономерностей их генезиса, функционирования, раскрытия базовых ценностно образующих оснований, динамики, особенностей типов деятельности. Исследование феномена индустрии культуры предполагает комбинирование подходов, в результате, индустрия культуры предстает как определенный способ производства культурных смыслов, организованный в соответствии с требованиями современности и активно способствующий преобразованию окружающей реальности. Положительная эвристика научной программы исследования суботраслей индустрии культуры и положительная эвристика ценностной системы культуры отличаются друг от друга, но вместе обслуживают «твердое ядро» культуры. Положительная эвристика исследовательской программы индустрии культуры позволяет обнаруживать различные аномалии развития современной культуры и обращать на них дополнительное внимание. Положительная эвристика ценностной системы культуры заключается в сохранении базовых национальных ценностей культуры, от которых невозможно отказаться, не сломав культурную идентичность, то есть культурный код нации.
Ключевые слова: стоимость., ценность, массовое потребление, бинарность, паттерны, индустрия культуры
Библиографическая ссылка
Мальшина Н.А. 1 ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНОСТЬ ИНДУСТРИИ КУЛЬТУРЫ РОССИИ КАК ЦЕННОСТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРОГРАММЫ // Культура и время перемен. – 2025. – № 3(50);
URL: timekguki.esrae.ru/67-896 (дата обращения:
10.10.2025).