1. Арановский, М.Г. На пути к обновлению жанра / М.Г. Арановский // Вопросы теории и эстетики музыки. Вып. 1. – Л.: Музыка, 1971. – С. 123-164.
2. Берков, В.О. Хроматическая фантазия Я. Свелинка: из истории гармонии: учебное пособие / В.О. Берков. – М.: Музыка, 1972. – 135 с.
3. Берфорд, Т.В. Николло Паганини: стилевые истоки творчества: монография / Т. В. Берфорд. – СПб.: Нестор-История, 2010. – 480 с.
4. Вольдман, Я.И. Выдающиеся венские скрипачи конца XVIII – начала XIX века / Я. И. Вольдман. – Саратов: изд-во Саратов. гос. ун-та, 1964. – 38 с.
5. Гинзбург, Л.С. История скрипичного искусства: монография / Л. С. Гинзбург. – М.: Музыка, 1990. – 285 с.
6. Назайкинский, Е.В. Стиль и жанр в музыке: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.В. Назайкинский. – М.: Владос, 2003. – 248 с.
7. Нестеров, С.И. Процессы жанровых и стилистических взаимодействий в музыке для скрипки соло XVIII – XIX веков: монография / С. И. Нестеров. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2019. – 244 с.
8. Риман, Г. Музыкальный словарь: пер. с нем. / доп. рус. отд., сост. П. Веймарн [и др.]; пер. и доп. под ред. Ю. Энгеля. – Москва; Лейпциг: П. Юргенсон, [1901 – 1904]. – 1531 с.
Библиографическая ссылка
Караманова М.Л., Рубцова И.А. ЖАНР КАПРИЧЧИО В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ: ЭТИМОЛОГИЯ, ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ // Культура и время перемен. – 2023. – № 2(41);
URL: timekguki.esrae.ru/ru/58-784 (дата обращения:
22.12.2024).